В старом году нам осталось жить менее двух дней. По такому поводу журналист XXL Пол Кантор проводит ревизию в хип-хопе.

Перед вами горячая десятка, которую он предлагает оставить в 2008-м. Оставить навсегда!
10. Суперпродюсеры

Эти парни становятся нарасхват в индустрии после того, как записали хит. И теперь каждый артист просит у них копию. Никого не хочу обидеть, но что-то многовато стало ребят, которые на разные лады повторяют свой хит, но не могут повторить его успех. Без этого говна мы легко обойдемся в 2009-ом. Вы, парни, съедаете такую часть альбомного бюджета, что из доступных средств промоушна артисту остаются лишь еженедельные фристайлы в интернете.
9. Песни формата "все-звезды-под-началом-ди-джея"

В этих "микстейпах из одной песни" все было сказано треком "I'm So Hood". Продолжение в виде "Out Here Grindin" отсасывало по полной программе. Эй, а не пробовали не записывать хор рэпперов, а просто сделать хорошую песню?
8. Рэпперы, выступающие с живым составом

Честно говоря, эта затея "рэппер с ансамблем" имеет смысл, если у рэппера есть песни, которые действительно требуют участия ансамбля. Но я не стану слушать Ying Yang Twinz с живой группой. Давайте начистоту, обычно вы зовете группу, потому что одинокий рэппер с микрофоном на сцене выглядит офигенно скучно (пример: Nas).
7. Roland TR-808

Ок, Юг вернул нам звук этих дерьмовых драм-машин, когда музыка этого региона стала мейнстримом. Это не означает, что теперь все обязаны использовать кик, клэп и хай-хэт 808-го снова и снова. А что если попробовать звук настоящего рабочего барабана? Дайте этой штуке отдохнуть. 808 - это заменитель ударной установки для нищего (или для дерьмового продюсера).
6. Линии одежды рэпперов

Kanye единственный мэйнстрим-рэппер, которого я могу представить в качестве автора линии одежды. Быть может, его вкус не безупречен, но это именно он заставил подростков из центрального региона Америки поменять широкие штаны на узкие джинсы, блестящие куртки, как у Майкла Джексона, и сникеры, больше похожие на космические ботинки. Все остальные, кто разглагольствует о линиях одежды... все сядьте. Джим Джонс прав, никто не хочет выглядеть, как вы.
5. Продюсеры / авторы, собравшиеся в артисты

Я был целиком за этот тренд еще год назад. Но сегодня я вижу только кучку плохих продюсеров, читающих рэп или поющих реально плохо и записывающих действительно плохие песни. И не важно, как много усилий потратят радио и медиа, чтобы перепрограммировать меня на другое мышление. Смотри: Sean Garrett, Ron Browz, Nu Jerzey Devil... А возьмите Ryan Leslie - как прекрасна могла быть его "Diamond Girl", если бы ее пел, ну, Usher? Drumma Boy говорит, что начал читать рэп. Послушай хороший совет - остановись.
4. Беспонтовые фристайл-серии

Ни один маркетинговый ход не говорит столь же откровенно "Готов читать рэп за еду", как еженедельные фристайлы в интернете. Когда Crooked I делал это, это помогло ему. Когда Mickey Factz делал это, я сказал: "Ок, не знаю, что это за хрен с горы", но после появлении седьмой серии я все-таки посмотрел одну. Сейчас нас затопило этим говном. Скоро какой-то артист запостит видео, где он сидит на толчке и читает про какашку. Хватит, это больше не работает.
3. Разделение хип-хопа и R&B

Если хотите знать, Chris Brown на мой взгляд это Canibus версии 2008. Граница между хип-хопом и R&B размыта, как никогда ранее. Все эти певцы делали "A Milli". R.Kelly диссил Ne-Yo. Dream не любит J.Holiday. Come on, эти чуваки, как и рэпперы, бифятся друг с другом! Akon и T-Pain те же рэпперы, читка которых содержит мелодии и гармонии. И не вздумайте спорить с этим! А рэпперы, зовущие себя рэпперами, поют в своих треках (пример: T.I., Kanye West). Давайте все это называть хип-хопом. Оставим R&B для тех, кто реально поет R&B, как Maxwell.
2. Ненависть к автотюну

Критики, stop bitching! Это все равно что злиться на гитариста, за то что он использует педальку "вау-вау". У рэппера один любимый инструмент - голос. Нельзя запретить им искажать свой голос по своему разумению.
1. Песни с участием Lil Wayne, Akon или T-Pain

У меня разное отношение к музыке этих артистов, но их присутствие на твоем треке не сделает его интереснее ни на грамм. Они привлекут к тебе чуть больше внимания на ближайшие три дня, но они не сделают тебе карьеру. Кстати, как ты собираешься исполнять такой трек на своем шоу? Короче. Это крайне тупо. Будь оригинальнее. Найди кого-то новенького, или, ну а что, вернись к помощи Nate Dogg в каждом припеве. На самом деле, я слушаю этих ребят в одном случае: если это их альбоме, а я при этом пьян в сосиску.